Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

«ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ. РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ»

Дата: 1 февраля 2015 в 17:35, Обновлено 24 февраля 2023 в 10:49

«ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ. РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ»


1-я с т а д и я. Услышьте проблему ребенка, позвольте ему проговорить ее. После того как ребенок убедился, что вы слышите его проблему, он гораздо более готов услышать и вашу, а также принять участие в поисках совместного решения.<o:p></o:p>

2-я с т а д и я. Начинается с вопроса: «Как же нам быть?».<o:p></o:p>

После этого надо обязательно дать возможность ребенку предложить решение (или решения) первым и только затем предложить свои варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее с вашей точки зрения предложение не отвергается с места.<o:p></o:p>

3-я с т а д и я. Оценка предложенных решений и выбор лучшего.<o:p></o:p>

Каждый вариант решения обсуждается совместно. «Стороны» уже знают интересы каждого участника и относятся к ним с уважением. Если в выборе лучшего решения участвует несколько человек, то «лучшим» считается то, которое принимается единодушно.<o:p></o:p>

4-я с т а д и я. Детализация принятого решения.<o:p></o:p>

Предположим, все члены семьи, включая ребенка, решили, что он уже «большой» и ему пора самостоятельно вставать, завтракать и выходить в школу. Это освободит маму от ранних хлопот и даст ей возможность выспаться. Однако одного решения мало. Надо передать ребенку будильник, научить им пользоваться. Может быть, в течение первых дней побыть с ним вместе: показать, где что лежит в холодильнике, как разогревать завтрак и т. п. По этому поводу можно даже заключить «двусторонний договор».<o:p></o:p>

5-я с т а д и я. Выполнение решения. Контроль.<o:p></o:p>

Если ребенку предстоит что-то делать регулярно (мыть посуду, покупать хлеб и т. д.), то на первых порах возможны и срывы. Не стоит пенять при каждой неудаче, лучше подождать несколько дней. В удобный момент, когда есть время у него и у вас и никто не раздражен, можно спросить: «Ну, как у нас идут дела? Получается ли?». Лучше, если о неудачах скажет сам ребенок. Возможно, их будет слишком много. Тогда стоит уточнить: как он считает, в чем беда? Может быть, чего-то не учли, может быть, нужна какая-то помощь, или он бы предпочел другое, более ответственное задание.<o:p></o:p>

Как начать применять этот метод?<o:p></o:p>

Начать лучше всего с общего разговора о нем в семье. Это хорошо делать, собравшись вместе, в стиле спокойной беседы.<o:p></o:p>

Что здесь требует особого внимания?<o:p></o:p>

Прежде всего надо, чтобы вы действительно хотели идти навстречу интересам ребенка! Предложенная «техника» лишь облегчает появление этого желания, но не заменяет его. Ваш главный помощник – активное слушание.<o:p></o:p>

Часто, едва взрослый начинает активно слушать ребенка, острота назревающего конфликта отпадает. То, что вначале казалось «простым упрямством», становится заслуживающей внимания проблемой. И возникает готовность пойти навстречу.<o:p></o:p>

В добрый путь и удачи вам!<o:p></o:p>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.